Мои финансы
Лето – пора каникул для школьников. Кто-то
разъехался к бабушкам и дедушкам, в лагеря и дома отдыха, кто-то
проводит летние каникулы с друзьями, кто-то скучает дома. Но
однозначно все хотят внести в отдых разнообразие. Поэтому 12
июля для учащихся Центра детского творчества была организована
онлайн-игра по личному финансовому планированию «Мои финансы»,
которая проводилась с целью развития у детей практических
навыков обращения с личными финансами.
Для эффективного проведения игры участники не
догадывались о том, что в игре можно копить деньги. В течение
часа ребята, отвечая на вопросы, проектировали привычные для
себя ситуации, связанные с деньгами. Все предлагаемые ситуации
предполагали использование возможности заработать (например,
оказывать какие-то посильные платные услуги соседям) или
сэкономить (отказаться от импульсивных (ненужных) расходов)
деньги. Отвечали они честно, так, как поступили бы на самом деле
в каждой ситуации. Ситуации, на первый взгляд, незатейливые, но
обдуманное решение их научит ребенка оценивать последствия
финансовых решений, даст основы личного финансового планирования
и сформирует у него в дальнейшем финансовую грамотность.
После ответов на вопросы участники получили
расшифровку ситуаций и подсчитали, сколько у них скопилось денег
в конце условной недели. Максимально участник мог проиграть 280
рублей, а выиграть 410 рублей. В итоге кто-то заработал больше
денег, кто-то меньше. Но цель была достигнута: ребята убедились,
что даже за одну неделю, принимая финансовые решения
относительно расходов и экономии мелких сумм денег, можно
потерять или наоборот заработать большую сумму.
Проанализировав каждый вопрос и сделав выводы,
для закрепления материала участникам было предложено выполнить
следующие задания: поставить цель для накопления денег и срок
для ее выполнения, а также выписывать в течение месяца все свои
доходы и расходы в два столбца, также отдельно фиксировать все
отклоненные финансовые предложения получить или потратить
деньги, а в конце месяца проанализировать, есть ли ненужные
траты и упущенные возможности.
По отзывам учащихся, игра получилась необычной
и интересной. Кто-то из них поблагодарил за полезно проведенное
время, кто-то попросил почаще проводить такие мероприятия, а Чен
Олеся отметила, что ее радует факт обучения детей финансовой
грамотности со столь раннего возраста: «В этой игре, да и в
жизни стоит задумываться над каждой копейкой и взвешивать
риски».
За участие в игре каждый участник получил электронный
сертификат.
Педагог-организатор МБУДО «ЦДТ» А. Слизкая